Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) в рамках сотрудничества с Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) предоставил
методические рекомендации по развитию слухового восприятия и навыков основных движений у детей с нарушениями слуха первого и второго года жизни.
Сейчас огромное значение уделяется системе ранней помощи детям с нарушениями слуха. Чем раньше с ребенком начинают коррекционно-развивающую работу, тем позитивнее такой ребенок развивается, как в познавательном, так и в личностном плане.
В представленных в данном разделе играх-заданиях с неслышащим малышом раннего возраста предполагается, что взрослый пользуется устной речью во время взаимодействия с ребенком. Если общение в семье происходит на русском жестовом языке (РЖЯ), родители во время проведения игр могут применять естественные жесты во взаимодействии с малышом.
Методические рекомендации по занятиям с ребенком первого года жизни для родителей подготовлены на основе публикаций научного сотрудника ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» О.Н.Липатовой.
Методические рекомендации по занятиям с ребенком второго года жизни для родителей подготовлены на основе публикаций доктора педагогических наук Т.В.Николаевой и научного сотрудника ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» О.В.Польской.